Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:
- Данный авто самый наиболее распространенный среди «паркетников».
- Любой автовладелец одной из представленных машин с пробегом 150-200 тыс. км имеет представление о том какая же цена на карданный вал у официальных дилеров. (В среднем от 30 000 р )
- Данные автомобили в комплектации 4WD (4×4) имеют схожие по строению карданные валы, с различными видами длин самих карданов (не берем в расчет T30 кузов у Nissan, там отличается передний фланец).
Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai , Renault Koleos
- Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
- Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
- Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
- Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
- Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)
Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи
Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.
Полная диагностика состоит из:
- Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
- Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
- Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
- Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
- Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
- Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.
При выявлении дефектов их нужно устранить, а карданный вал от балансировать.
Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.
Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.
Балансировочные груза
Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Так же существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.
Крестовины карданного вала
При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.
Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)